четверг, 13 апреля 2017 г.

Мартина балетная мышка (Жильбер Делаэй) / читает автор канала OK English...

В видеозапись "Мартина балетная мышка" добавлены субтитры.



Мартина балетная мышка

Мартина сказала маме:
— Я хочу учиться танцевать, как моя подружка Франсуаза! Я думаю, у меня получится.
— Но балериной не становятся в один день.
— Ну так что же! Я буду учиться.
— Тогда поступай в балетную школу.
— Если папа тоже будет не против, я запишусь, — сказала Мартина.
Маму удалось убедить. Папа тоже сказал «да».
И вот наконец, после медицинского осмотра, Мартина вместе со своей подружкой Франсуазой вошла в балетную школу.
Первые уроки дались Мартине очень нелегко. Но теперь она уже первая ученица в классе. Она учится стоять на одной ноге, держась рукой за поручень. Посмотрите, как она грациозна! Если бы папа это видел, он бы порадовался за свою дочку.
Но мадмуазель Ирене, преподавателю Мартины, пришлось проявить немало терпения со своей новой ученицей.
— Отставь носок в сторону, Мартина. Слегка согни руку. Вот так, смотри… Ну вот теперь почти отлично.
Мама говорит, что прежде чем учиться танцевать, нужно стать очень гибкой.
Мадмуазель Ирене пришлось двадцать раз объяснять Мартине, что ноги нужно ставить носками в стороны, а руки поднимать вверх естественно загнутыми.
— Смотри, Мартина, маленькая балерина должна хорошо знать пять главных позиций. Но это ещё не всё. Ну что ты скажешь о танцовщице, которая не умеет плавно приседать и танцевать на пальцах?
Чтобы стать хорошей ученицей, Мартине пришлось репетировать много самых разных движений классического танца.
И выполнять всё это не как придётся, а как можно лучше и не теряя равновесия. Только благодаря настойчивости Мартина сможет стать танцовщицей.
— Начинайте, девочки. Смотрите в зеркало, что в глубине зала, и выполняйте упражнение под счет. Раз… два… три… четыре… Когда мы отработаем это упражнение, перейдём к следующему.
— Мартина, покажи своим подругам, как нужно стоять на высоких полупальцах, — просит преподавательница.
И Мартина с удовольствием показывает.
— Браво, Мартина, — говорит про себя Минущ. Это кот, что сидит рядом с роялем. Он боится пошевелиться, чтобы не отвлечь Мартину.
Кстати, вы знаете, кто такой Минуш?
Каждый день Минуш приходит в школу со своей хозяйкой — мадмуазель Иреной. Он в совершенстве, можно сказать, до кончиков усов, изучил все арабески, прыжки и пируэты. Он тоже может показать любую позицию. А может быть, и все упражнения.
Вот почему его называют «Минуш — ученый кот».
День идёт за днем, неделя за неделей, и Мартина с Минушем становятся лучшими друзьями. (Не так-то легко подружиться с Минушем — котом самой учительницы!) Никогда ещё этому котику не доводилось видеть такой способной ученицы, как Мартина. А он на своём веку повидал немало «балетных мышек»!
Да, вы, может быть, не знаете, что такое «балетная мышка»? Спросите у Минуша.
— «Балетная мышка» — на самом деле вовсе не мышка. «Балетными мышками» называют девочек в возрасте Мартины, которые учатся балету в школе при Оперном театре. А теперь, когда вы знаете, что такое «балетная мышка», посмотрите, как упражняется Мартина. И её преподаватель объяснит вам, как становятся балериной.
Чтобы стать превосходной балериной, недостаточно уметь выполнять самые трудные фигуры. Мартина ещё должна научиться взмахивать рукой, словно срывая цветок, и грациозно поднимать руки над головой. Жест королевы, надевающей корону.
На сцене важно даже малейшее движение. Танцовщица должна быть гибкой, как кошка, лёгкой, как перышко, ловкой, как белка, грациозно, как лебедь.
Мартина может воссоздать в танце любой образ. Например: блуждающий огонёк в траве или ослепительный свет, или порхающую бабочку.
За один урок этому не научишься, но ведь ради этого стоит потрудиться, вы согласны?
Мартина, твоя учительница, конечно, знает, что когда ты вечером возвращаешься домой, у тебя болят ноги. И ноги не хотят тебя слушаться, верно? Но завтра снова придётся делать упражнения, если хочешь стать звездой.
— Что такое — стать звездой? — спрашивает Патапуф, который принёс балетные туфли Мартины.
— Звезда — это балерина, которая танцует лучше всех.
Люди приезжают со всех концов, чтобы полюбоваться, как она порхает по сцене. Ею восторгаются. Ей аплодируют. И много раз вызывают после спектакля, когда огни в зале уже гаснут, и затихают последние музыкальные аккорды.
Да, Мартине очень хотелось бы стать балериной, чье имя украшает афиши. И весь мир восторгается её искусством.
Стать такой звездой — это дается не каждой ученице балетной школы.
Нужно быть особенно талантливой.
Конечно, уже хорошо, что Мартине удается безошибочно выполнять все упражнения.
Но дома, вечером, после того, как Мартина несколько часов протанцует со своими подругами, она предается мечтам. О том, что доучится до старшего класса балетной школы, а потом станет самой настоящей звездой балета.
Засыпая Мартина продолжает мечтать. Она станет лёгкой, лёгкой. Как пёрышко, подхваченное ветром. Она летит, совершая в воздухе сложные пируэты.
И вот — финал. Кто-то аплодирует. Минуш мурлычет от восхищения.
Мартина вытягивает усталое тело. И сквозь сон думает: «Сейчас проснусь».
А знаете, какая самая заветная мечта у «балетной мышки» Мартины?
Вечер. Она — на большой театральной сцене. Она только что исполнила партию Золушки. Никогда она не танцевала так хорошо, как сегодня. Сердце её сильно бьется. Она так взволнована, что не слышит, как часы двенадцать раз отбивают полночь. Минуш из-за кулис кричит ей:
— Браво! Браво! Это…
Но Минуш не успевает закончить.
На сцене вдруг ярко вспыхивает свет. Появляется принц, а Мартина превращается в принцессу.
Принц поднимает её на руки. А все друзья, которые в этот вечер пришли полюбоваться её искусством, начинают аплодировать. И аплодируют долго-долго.
Это и есть заветная мечта «балетной мышки» Мартины.
Кто знает, а вдруг в один прекрасный день она действительно станет звездой балета?

Комментариев нет:

Отправить комментарий