вторник, 31 октября 2017 г.

У Cолнышка в гостях / Словацкая народная сказка

Добрая словацкая сказка для самых маленьких!


У Солнышка в гостях

Однажды большая туча закрыла небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света и решили солнышко найти.
Отправились цыплята в путь.
Увидела их сорока, подлетела к ним, затараторила:
— Цыплята, куда вы идёте?
Отвечают цыплята:
— Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идём его искать.
— И я с вами пойду! И я с вами пойду!
— А ты знаешь, где солнышко живёт?
— Я-то не знаю, а заяц, может, знает, он рядом живёт.
Пришли они к зайцу.
— Заяц, заяц, — запищали цыплята, затараторила сорока, — не знаешь, где солнышко живёт — он знает.
Переправились они через ручей, нашли ежа:
— Ёжик, ёжик, — кричали звери, — ты не знаешь, где солнышко живёт? Три дня его на небе не было, уж не захворало ли?
— Как не знать! Знаю, — отвечает ёж. — За дубом большая гора. На горе — большое облако, над облаком — серебристый месяц, а там и до солнышка недалеко.
Взял ёж палку и пошел дорогу показывать.
Вот пришли они на макушку высокой горы. Залезли на облако, уселись поудобнее, и полетело облако прямо к месяцу в гости.
— Месяц, месяц! Покажи нам, где солнышко живёт!
Привёл их месяц прямо к воротам солнцева дома, а в доме темно, света нет: заспалось, видно, солнце и просыпаться не хочет.
Тут сорока затрещала, цыплята запищали, ёж палочкой застучал:
— Солнышко, солнышко, вставай, посвети!
— Кто это под окошком кричит, мне спать не даёт? Не могу я на небо выглянуть. Три дня меня туча прятала, а теперь заблестеть не смогу…
Начал заяц воду таскать, сорока — солнце водой умывать, ёж — полотенцем вытирать, а цыплята — соринки смахивать.
Выглянуло солнце на небо, чистое, яркое да золотое. И везде стало тепло, светло и радостно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий