четверг, 31 мая 2018 г.

Миллионы кошек на русском языке | Ванда Гаг | Классическая американская сказка

Легендарная американская сказка, написанная писательницей и иллюстратором Вандой Гаг. Впервые книга была напечатана в 1928 году и издается до нашего времени. Входит в перечень "1001 Книг для Детей, Которые Вы Должны Прочитать Прежде Чем Вырастете".


Миллионы кошек

Давным-давно жили-были старичок со старушкой. Жили они в хорошеньком чистеньком домике, вокруг которого всюду росли цветы. Вот только они не были счастливы, потому что были очень одиноки.
— Если бы только у меня была кошка! — сказала старушка.
— Кошка? — переспросил старик.
— Да, милая маленькая пушистая кошечка.
— Я принесу тебе кошку, моя дорогая — ответил старик.
И он отправился в путешествие в поисках кошки. Он влезал на солнечные холмы, он шел через холодные равнины. Он шел долгое-долгое время и наконец пришел к холму, который был весь укрытый кошками.
Коты здесь, коты там
Коты и котята, везде
Сотни кошек
Тысячи кошек
Миллионы, миллиарды, триллионы кошек.
— О! — воскликнул старик радостно — теперь я могу выбрать самую хорошенькую кошку и забрать её домой.
Он выбрал одну. Она была белая. Но как только старик собрался уходить, он увидел другую кошечку черную с белым, и она показалась ему такой же красивой, как и первая. Поэтому он взял ее тоже. Но затем старик увидел пушистого серого котенка, который был не менее хорошеньким, чем первые две кошечки. Он забрал и его. А за поворотом ему встретился кот, которого просто нельзя было не взять. А потом еще один, коричневый с рыжими полосками, похожий на тигренка.
— Я просто должен забрать его! — воскликнул старик. А после этого рядом он обнаружил котеночка, черненького и очень красивого.
— Будет очень жалко оставить его — подумал старик и тоже взял его с собой.
И каждый раз так получалось, что когда старик осматривался, он видел еще одну красивую кошку, которая была такой милой, что нельзя было ее оставить.
Старик даже не понял, но получилось так, что он забрал всех кошек.
И теперь, он возвращался через холодные долины и солнечные холмы, чтобы показать старушке всех своих прекрасных котов. Было очень забавно видеть эти сотни, и тысячи, и миллионы, и миллиарды и триллионы кошек, которые шли за ним.
Они подошли к пруду.
— Мяу, мяу, мы хотим пить — закричали сотни кошек, и тысячи кошек и миллионы кошек, и миллиарды кошек и триллионы кошек.
— Здесь достаточно воды — сказал старик.
Каждая кошка сделала по глотку и пруда не стало.
— Мяу, мяу, теперь мы хотим есть — сказали сотни кошек, и тысячи кошек и миллионы кошек, и миллиарды кошек и триллионы кошек.
— На холмах очень много травы — сказал старик.
Каждая кошка немного поела и ничего не осталось.
Когда старушка увидела всё это шествие котов, она закричала:
— Мой дорогой, что ты делаешь? Я просила одного маленького котенка. И что же я вижу?
Коты здесь, коты там
Коты и котята, везде
Сотни кошек
Тысячи кошек
Миллионы, миллиарды, триллионы кошек.
Мы же не сможем прокормить их всех — сказала старушка — они просто оставят нас без дома.
— Я не подумал об этом — сказал старик — Что же мы будем делать?
Старушка задумалась на минутку и ответила:
— Я придумала. Пусть кошки сами решат какая из них останется у нас.
— Хорошо — согласился старик и обратился к кошкам — какая из вас самая красивая?
— Я.
— Я.
— Нет, я.
— Нет, я самая красивая. Я.
— Нет, я, я, я!
Закричали сотни и тысячи, и миллионы, и миллиарды, и триллионы голосов. Потому что каждая кошка считала себя самой красивой. И они начали драться. Они бились, царапали и кусали друг друга, и устроили такой страшный шум, что старик и старуха убежали в свой дом как можно быстрее. Им не понравилось такое выяснение отношений. Но через некоторое время шум стих. Старичок со старушкой выглянули в окно — посмотреть, что же случилось. Они не увидели ни одной кошки.
— Я думаю, они должны были съесть друг друга — сказала старушка — это так плохо.
— Посмотри — сказал старик.
Под скамейкой в высокой траве сидел маленький слабенький котёнок. Старичок со старушкой вышли из дома и забрали его. Он был очень худой и несчастный.
— Бедный, маленький котёночек — сказала старушка.
— Дорогой маленький котёнок — сказал старичок.
— Как так получилось, что тебя не съели все эти сотни и тысячи, и миллионы, и миллиарды, и триллионы кошек?
— Просто я очень домашний маленький котенок — ответил он — и поэтому, когда вы спросили «Кто самый красивый» я ничего не ответил. Никто не обратил на меня внимания.
Они взяли котёнка в дом. Старушка выкупала его в тёплой воде и расчёсывала до тех пор, пока шерстка его не стала мягкой и блестящей. Очень скоро котёнок вырос красивым и упитанным.
Каждый день ему давали вдоволь молока.
— И теперь он стал самым красивым котом — говорила старушка.
А старик отвечал:
— Да, он самый красивый кот во всём мире. Я знаю это. Потому что я видел сотни кошек, тысячи кошек, миллионы кошек, миллиарды кошек, триллионы кошек и ни один из них не был таким красивым, как наш.

Комментариев нет:

Отправить комментарий