четверг, 22 августа 2019 г.

Коза-дереза | Аудиосказки с картинками | Сказки для детей | Русские наро...

На что способна вредная коза? Внести раздор в семейство деда и бабы... Сочинять печальные и пугающие песни... Держать в страхе волков и медведей... Слушайте нашу сказку!


Коза-дереза

Жили себе дед да баба. У деда была дочка и у бабы дочка.
Купил дед козу и послал бабкину дочку пасти её. Вот бабкина дочка целый день козу пасла, а к вечеру напоила её и гонит домой. А дед сидит у ворот и спрашивает у козы:
— Коза моя, козочка, наелась ли ты, напилась ли ты?
А коза отвечает:
— Нет, дедушка, не пила я, не ела,
А как бежала через мосточек,
Ухватила зеленый листочек.
Как бежала через гребельку,
Ухватила воды капельку,
Только всего и пила я и ела.
На другое утро посылает дед свою дочку козу пасти.
Вот дедова дочка целый день пасла козу, а к вечеру напоила и гонит её домой.
Дед опять сидит у ворот и спрашивает:
— Коза моя милая, наелась ли ты, напилась ли ты?
А коза опять за своё:
— Нет, дедушка, не пила я, не ела.
А как бежала через мосточек,
Ухватила зеленый листочек.
Как бежала через гребельку,
Ухватила воды капельку,
Только всего и пила я и ела.
На третий день дед сам снарядился. Выгнал козу в поле. Пас целый день, а вечером напоил и погнал домой. Дед вперед козы забежал, сел у ворот и поджидает её. Воротилась коза, дед и спрашивает:
— Коза моя, козочка, коза моя милая, наелась ли ты, напилась ли ты?
А коза опять за своё:
— Нет, дедушка, не пила я, не ела.
А как бежала через мосточек,
Ухватила зеленый листочек.
Как бежала через гребельку,
Ухватила воды капельку,
Только всего и пила я и ела.
— Э, так вот ты какая! — сказал дед и стал козу бить.
Вырвалась коза от деда и убежала в лес. Бежит коза, видит — заячья избушка стоит. Вбежала коза в избушку, а зайца дома-то нет. Заперлась коза и забралась на печку. Немного погодя приходит зайчик домой. Хвать лапкой — дверь заперта.
— Кто там? — спрашивает заяц.
А коза с печи:
— Я коза-дереза,
За три гроша куплена,
Полбока луплена.
Топы-топы ногами,
Заколю тебя рогами,
Ножками затопчу,
Хвостиком замету!
Испугался заяц, заплакал. Идёт мимо серый волк и спрашивает:
— О чем, заинька, плачешь?
— Как мне не плакать: коза-дереза в мою избушку забралась и двери заперла. Негде мне, зайцу, жить теперь...
Волк и говорит:
— Не плачь, заинька, я этого зверя выгоню.
Пошел волк к зайкиной избушке и спрашивает:
— Кто, кто в зайкиной избушке сидит?
А коза с печи:
— Я коза-дереза,
За три гроша куплена,
Полбока луплена.
Топы-топы ногами,
Заколю тебя рогами,
Ножками затопчу,
Хвостиком замету!
Испугался волк и пустился со всех ног бежать.
Вот опять сидит зайчик под березкой и плачет. Идёт мимо медведь:
— О чем, заинька, плачешь?
Рассказал ему зайка про своё горе.
А медведь и говорит:
— Не плачь, заинька, я этого зверя выгоню.
Подошел медведь к избушке и рявкнул:
— Кто, кто в избушке сидит?
А коза с печи:
— Я коза-дереза,
За три гроша куплена,
Полбока луплена.
Топы-топы ногами,
Заколю тебя рогами,
Ножками затопчу,
Хвостиком замету!
Испугался медведь, — и убежал в лес.
Сидит заяц опять под березкой и горько плачет.
Летит мимо пчелка:
— О чём, заинька, плачешь?
Рассказал зайка пчелке про своё горе.
— Не горюй, заинька, я тебе помогу, — сказала пчелка.
— Где тебе, пчелка, помочь! Волк гнал козу — не выгнал. Медведь гнал — не выгнал. Где тебе выгнать!
А пчелка прилетела к зайкиной избушке и спрашивает:
— Кто, кто в избушке живёт?
А коза с печи:
— Я коза-дереза,
За три гроша куплена,
Полбока луплена.
Топы-топы ногами,
Заколю тебя рогами,
Ножками затопчу,
Хвостиком замету!
Не испугалась пчёлка, начала вокруг избушки летать, во все щели заглядывать. Нашла дырочку, пролезла в избушку да так ужалила козу в бок!..
Коза — в дверь да в лес! Только её и видели. Обрадовался зайчик, вбежал в избушку и стал в ней жить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий