понедельник, 22 июня 2020 г.

Соловушка | Украинская народная сказка | Аудиосказки с картинками

Однажды пан словил соловья и собирался его посадить в клетку. Но птичка попросила отпустить её и обещала дать мудрые советы... Что же сказал соловей охотнику? И пригодились ли пану птичьи рекомендации?


Соловушко

Поймал раз пан соловушку и хотел в клетку посадить.
А птичка ему и говорит:
— Отпусти меня, я тебе добрый совет дам, может он тебе пригодится.
Пообещал богач отпустить соловья.
А соловушко такой совет первый даёт:
— Никогда не жалей, пан, о том, чего не воротишь.
И второй:
— Не верь неразумным речам.
Услыхал богатый пан эти советы, отпустил соловья. Взлетел соловей, да и говорит ему:
— Эх, плохо ты сделал, что отпустил меня. Если бы ты знал, какое сокровище у меня есть! Есть во мне дорогая, большущая жемчужина. Как достал бы ты её, ещё богаче бы сделался.
Услыхал это пан, сильно пожалел, подскочил к соловью вверх — поймать хочет.
Говорит соловушко:
— Теперь я понял, что ты, пан, и жадный и глупый: пожалел о том, что вернуть невозможно. И мои глупым речам поверил! Ты погляди, какой я маленький. Как же может во мне большая жемчужина поместиться?
Сказал, да и полетел себе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий