пятница, 8 декабря 2017 г.

Смоляной бычок / Народная сказка

Сказка про бычка-добытчика! :)) Всё в дом, всё в дом талантливое животное тащит :)))


Смоляной бычок

Жили-были дедушка, бабушка да внучка Танюшка. Вот задумал однажды дедушка смастерить бычка. Сделал из соломы туловище, голову. Взял четыре палки — получились ноги. Потом всего смолой вымазал, и вышел у дедушки смоляной бычок, черный бочок. Только успел хвост приладить, а бычок уже сам в сарай побежал.
Утром Танюшка отвела бычка на лужок пастись.
Вышел из лесу медведь. Видел бычка и решил его съесть. Подобрался, схватил бычка и… прилип. А бычок домой пошел и медведя за собой потащил.
На крылечке дедушка, бабушка и Танюшка стоят, бычка встречают.
— Вот так бычок! — говорит дедушка, — какого медведя привел. Сошью теперь себе медвежью шубу.
Испугался медведь и просит:
— Не губите меня, отпустите меня, я вам мёду принесу.
Дедушка и отпустил медведя.
На другой день Танюшка опять погнала бычка пастись. Бычок траву ест, хвостиком помахивает. Вышел из лесу волк — увидел бычка. Подкрался волк, вцепился зубами в бычка да и завяз в смоле. А бычок повернулся и пошел домой.
Увидел старик волка и говорит:
— Эй! Вот кого сегодня бычок привел! Будет у меня волчья шуба.
Испугался волк.
— Ой, старичок, отпусти меня в лес, я тебе за это мешок орехов принесу.
Дедушка волка отпустил — только его и видели.
На следующий день пошел бычок пастись. Выскочил из леса зайчик — удивляется: что за бычок здесь гуляет? Подбежал к нему, тронул лапкой — и прилип. Привел его бычок домой. Дедушка и зайчика отпустил. Обещал ему зайчик принести капустки и красную ленточку для Танюшки.
Вот под вечер сели дедушка, бабушка и Танюшка на крылечке — глядят: бежит медведь к ним на двор, несет целый улей мёду — вот вам!
Не успел мёд взять, как бежит серый волк, несет мешок орехов — пожалуйста!
А вот и заинька бежит — кочан капусты несет да ленточку красную для Танюшки — возьмите скорее!
Никто не обманул.

Комментариев нет:

Отправить комментарий