вторник, 19 июня 2018 г.

Колобок | Народная сказка | Со счастливым концом | Лиса не съедает колобка

Всем известная, всеми любимая народная сказка "Колобок", в которой лиса не съедает главного героя! Колобок со счастливым концом!



Колобок

Жили-были старик со старухою. Вот и просит старик: «Испеки мне, старая, колобок». — «Да из чего испечь-то7 Муки нет». — «Эх, старуха, по амбару помети, по сусечкам поскреби, — вот и наберётся». Взяла старуха крылышко, по амбару помела, по сусечкам поскребла, и набралось муки пригоршни с две. Замесила она тесто на сметане, скатала колобок, исжарила его в масле и положила на окно простынуть.
Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем». — «Не ешь меня, косой, послушай лучше, какую я тебе песенку спою». И колобок запел:
Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, нехитро уйти.
И покатился колобок дальше: только заяц его и видел. Катится колобок по тропинке к лесу, а навстречу ему серый волк: «Колобок, колобок! Я тебя съем». — «Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою». И колобок запел:
Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушёл,
От тебя, волка, нехитро уйти!
Покатился колобок дальше, только волк его и видел.
Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт: «Колобок, колобок! Я тебя съем». — «Ну, где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку».
Колобок запел, а Миша и уши развесил.
Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От тебя, медведь, нехитро уйти!
И покатился колобок дальше, медведь только вслед ему посмотрел.
Катится колобок, а навстречу ему лиса: «Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!»
Колобок обрадовался, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближке подкрадывается.
Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
От тебя, лиса, нехитро уйти!
«Славная песенка, — сказала лиса! — Но больше тебе её не петь. Сейчас я тебя съем!»
«Я сам тебе, лисонька, в рот запрыгну, ты лишь глазки закрой». — «А зачем?» — «Чтоб не было мне, колобку, страшно».
Лиса глаза закрыла, рот раскрыла, а колобок-то и покатился дальше — перехитрил лису.



Комментариев нет:

Отправить комментарий