понедельник, 16 июля 2018 г.

Ивасик-Телесик | Украинская народная сказка | На русском языке

Ивасик-Телесик

Жили дед и баба и не было у них детей. Вот баба и просит деда:
— Сделай колыбельку, я положу деревяшечку в колыбельку и буду качать.
— Сделал дед колыбельку. Положила баба деревяшечку в колыбельку, качает и песню поет:
— Люли-люли, Телесик,
Наварила Кулешик,
Буду тебя кормить.
Качала-качала, пока не улеглись они вечером спать. Встают утром — а в колыбельке сынок маленький. Они так обрадовались, и назвали сыночка Телесиком.
Вот как подрос он, так и говорит:
— Сделайте мне, папа, золотой челнок и серебряное весло, буду я рыбку ловить и вас кормить!
Вот дед сделал золотой челнок и серебряное весло. Телесик ловит рыбку и кормит деда и бабу, а мать ему есть носит. И говорит:
— Смотри, сынок, как я буду звать, то плыви к бережку, а если кто чужой, то плыви дальше!
Вот мать сварила ему завтракать, принесла к берегу и зовет:
— Телесик, Телесик!
Приплыви, приплыви к бережку!
Дам я тебе есть и пить!
Телесик услышал. Пристал к бережку, наелся, напился, оттолкнул золотой челнок серебряным веслом и поплыл дальше рыбку ловить.
А змея подслушала, как мать звала Телесика, пришла к берегу и давай звать его толстым голосом. Телесик услышал, что это не матушки голос. Махнул веслом — челнок и поплыл. А змея стояла-стояла и ушла от бережка прочь.
    Змея видит, что ничего не выходит и пошла к кузнецу:
— Кузнец, кузнец! Сделай мне такой тоненький голос, как у матери Телесика!
Коваль и сделал. Она пошла к бережку и стала звать:
— Телесик, Телесик!
Приплыви, приплыви к бережку!
Дам я тебе есть и пить!
Телесик подумал, что это мать. А змея его скорее схватила и понесла к себе.
Пришла змея в свой дом, вошла и говорит:
— Змеючка Алёнка, натопи печь и спеки мне Телесика, а я пойду гостей позову.
И полетела звать гостей.
Вот Аленка натопила печь, а потом и говорит:
— Садись, Телесик, на лопату!
А он отвечает:
— Если я не умею, — как садиться? Покажи же, я не знаю как.
— Она только села — Телесик схватил лопату и бросил ее в печь, заслонкой закрыл, а сам замкнул дом, взобрался на высокий тополь и сидит.
Вот змея прилетает с гостями, открыла дом, угостила гостей.
Поели хорошо, вышли на улицу и катаются по траве.
— Покатаемся, поваляемся, мясца Телесика наевшись!
А Телесик с тополя:
— Покатайтесь, поваляйтесь, мясца Алёнки наевшись!
Что это такое? Давай искать, увидели Телесика на тополе. Бросились к тополю и начали его грызть. Вот-вот упадет тополь! Летел мимо гусёнок, подхватил Телесика и принес домой, высадил на завалинке и дальше полетел.
Выглянул дед в окошко и увидел Телесика!
Выбежали дед с бабой, схватили сыночка и внесли его в дом. И так рады! Мать накормила его, напоила, головку помыла и чистую рубашку дала.


Комментариев нет:

Отправить комментарий