вторник, 13 марта 2018 г.

Еловое яблоко | Сказки маленького лисенка | Игорь Фарбаржевич

Добрая сказка о яблоке, которое выросло на елке. По-настоящему выросло. Лисёнок с ёжиком думали съесть удивительный фрукт, но их остановила рассудительная ворона. А что было дальше? Слушайте :)))


Еловое яблоко

На самой обыкновенной ёлке среди шишек – Лисёнок увидел самое обыкновенное яблоко. Он подошел поближе и обнаружил, что яблоко росло по-настоящему и уже поспело. Семечки изнутри просвечивали, такое оно выросло сочное.
«Еловое яблоко! – подумал Лисёнок. – Надо же!».
Но только потянулся к яблоку, из куста его окликнул Ёжик:
– Нельзя рвать! – и вышел из засады.
– Почему? – возразил Лисёнок. – Я ещё никогда не пробовал еловых яблок!
– Оно – моё! – сказал Ёжик.
– А, может, съедим его вместе? – предложил Лисёнок.
– Вот ещё! – нахмурился Ёжик. – Я его знаю с весны, то есть всю его жизнь – с детства, когда оно было цветком, а я принял его за бабочку. А только потом разглядел. А через неделю увидел, как лепестки полетели в траву. А потом появилось яблоко. Каждый день я прибегал сюда! Я всё про него знаю! Сначала оно было маленьким и зелёным, потом выросло, у него покраснел бок, и не какой-нибудь, а повёрнутый к солнцу! Я привык к нему, а оно – ко мне. Это – мое яблоко!.. – упрямо повторил Ёжик.
– Жаль!.. – вздохнул Лисёнок. – А мне так хотелось попробовать его!.. Наверно, у него смоляной вкус.
– Ладно, – сжалился Ёжик. – Я угощу тебя.
– А семечки мы посадим в землю, и когда-нибудь вырастут молодые ёлки с яблоками на ветках! – обрадовался Лисёнок.
– Чем это здесь угощают? – спросила подлетевшая Ворона.
– Яблоком, – ответил Лисёнок.
– Вот те ррраз! – Она перелетела на ёлку. – Парррадокс! То есть – шиворррот-навыворррот! Фрррукт! На хвойном дереве! Надо созвать конференцию!
– Зачем?! – вновь забеспокоился Ёжик. – Всё равно на всех не хватит.
– Дуррраки! – изрекла Ворона. – Такие яблоки не едят.
– Что же с ними делают?! – удивился Лисёнок.
– Ими только интересуются!
– Но это яблоко – мое! – недовольно поднял голос Ёжик.
– Оно уже наше… – робко возразил Лисёнок. – Ты мне сам обещал от него кусочек…
– Гррраждане! Гррражданин Ёжик и гррражданин Лисёнок! – строго сказала Ворона.
Ёжик и Лисёнок переглянулись: их ещё никогда не называли гражданами, и они не знали, хорошо это или плохо.
– Я старррше вас и умней, – продолжала Ворона, – и поэтому требую от вас…
– Отдать яблоко тебе? – спросил Лисёнок. Он понял, что гражданином быть не очень хорошо, если яблоко отнимет Ворона.
– Не надо перебивать! – ещё строже сказала Ворона. – Я говорю речь, у нас конферрренция! – Она взлетела повыше и снова заговорила: – Каждый ррразвитой гррражданин обязан быть дррругом парррадоксов. То есть всё Необычное сррразу надо признавать замечательным и прекрррасным! Только дикари Необычное торрропятся съесть.
– Я моё яблоко знаю с весны, я не торопился, – сказал Ёжик.
– Ты не дикарь! – согласилась Ворона.
– Я тоже не хочу быть дикарём, – сказал Лисёнок.
– Конференция пррродолжается! – сказала Ворона.
Ворона сорвала яблоко, и оно упало в траву, но не осталось лежать, а покатилось куда-то между кустов и деревьев.
– Скорее за ним! – крикнула Ворона. – Начинается интересное!
И все побежали…
У старого пня на поляне яблоко вдруг остановилось.
– Чего это оно? – спросил друзей Ёжик.
– Стррранно… – сказала Ворона, вертя головой по сторонам. – Ничего интересного…
И тут Лисёнок закричал:
– Смотрите, сколько грибов!
На поляне их было видимо-невидимо: и подберёзовиков, и подосиновиков, и белых, и груздей, и лисичек, и чернушек, и волнушек!..
– Вот счастье-то! – зажмурил глаза Ёжик. – На всю зиму хватит. Засолю! Засушу! Всех угощу!
– Я люблю лисички, – предупредил Ёжика Лисёнок.
– Лисички будут твои, – ответил ему Ёжик. Он уже собирал грибы и яблоком больше не интересовался.
– Я грибы не ем, – сказала Ворона, подняла яблоко и бросила его подальше.
Оно вновь покатилось, Ворона летела следом, а за ней во весь дух мчался Лисёнок.
– Интересно!.. – думала вслух Ворона. – Вдррруг и меня можно осчастливить!.. Счастливее меня нет в мире никого, но все-таки интересно. Лисёнок! – сказала она, – Кажется, это яблоко приносит счастье.
А яблоко продолжало петлять по лесу. Оно катилось быстро, как заводное: с холма – в овраг, из оврага – на поляну. И вдруг остановилось у Старого Дуба.
– Что такое?.. – вдруг разволновалась Ворона. – Моё гнездо!
Гнездо было пустым. Ворона с отчаянным криком кинулась влево-вправо, взвилась над дубом и вновь опустилась у гнезда.
– Дети мои! Где вы?!.. Горрре-горрре!..
Она была совсем не похожа на себя: неуклюже хлопала крыльями и тяжело дышала.
– Посмотри! – крикнула она Лисёнку. – Нет ли их в тррраве?!
– Здесь никого нет! – растерянно ответил Лисёнок, не зная, как успокоить несчастную мать.
– Это гадюка съела их!.. – кричала на весь лес Ворона, ставшая от горя ещё черней. – Дети мои! Ребята мои!..
И вдруг кто-то захлопал крыльями, и рядом с ней на ветку сели воронята.
– Мама! – радостно кричали они, перебивая друг друга. – Мы научились летать! Теперь мы тоже взрослые!..
– Боже, какое счастье!.. – прошептала Ворона. – Глупые вы мои!..
Она обняла их своими широкими крыльями, не сказав больше ни слова. Только счастливые вороньи слёзы капали на траву.
Лисёнок поднял яблоко и бросил его снова. Оно покатилось влево – и он побежал налево, оно свернуло направо – и он вправо, а потом – через канаву, а потом – через поляну. Он бежал долго, пока не увидел свой дом.
Папа Лис выносил из мастерской полный мешок стружек.
– Как хорошо, что ты пришёл, сынок! – обрадовался Старый Лис. – Я испёк пирог с земляничным вареньем. Будем пить чай.
– Правда, мы почти счастливые?! – сказал Лисёнок.
– Правда, мой дорогой! Ведь счастье – это когда все дома!
Еловое яблоко покатилось дальше…
Но вот что интересно: следующим летом на яблоне Лисёнок среди яблок увидел еловую шишку. Она росла по-настоящему.
– Что бы это значило? – стал думать Лисёнок. – Надо созвать конференцию…

Комментариев нет:

Отправить комментарий